Наверняка каждый пользователь Интернета каждый день не раз набирает символ @. Однако не каждый знает, откуда взялся символ @ почему его называют именно «собакой» и что этот значок означает на самом деле.
Значок @ стал своеобразным символом Интернета. Сейчас он стал настолько широко используемым, что в 2004 году его даже официально ввели в азбуку Морзе (ему соответствует последовательность • — — • — •).
Так откуда он все-таки взялся? Первые упоминания символа @ встречаются ещё в средневековых записях. Монахи средневековой Европы иногда применяли его вместо слова «на», «в», «в отношении». А в Испании и Франции символом @ обозначалась мера веса «арроба» равная 15 кг.
Современное официальное название символа @ — «at». Оно берёт своё начало из коммерческих счетов, например, 5 @ $4 = $20, означает как 5 шт. по 4$ = 20$, считается, что это ускоряло записи. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был и на клавиатурах пишущих машинок и уже оттуда перебрался на клавиатуры компьютеров.
А наличием этого символа в каждом адресе электронной почты мы обязаны одному из создателей e-mail'а Томлинсону. Именно он ввел значок @ для отделения имени пользователя от названия домена в адресе почты. Когда его спросили, почему он выбрал именно этот значок, он ответил: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».
В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к интернету.
Интересно, что в разных странах этот символ называют по-разному, но почти везде именем какого-либо животного. В России, как известно, его кличут «собакой». В Италии — «улитка», Дании и Норвегии — «слон», в Америке — «кошка», Болгарии, Германии и Польше — «обезьяна», Чехии — «сельдь под маринадом», Сербии и Вьетнаме — «скрюченная А», а Японцы как всегда соригинальничали, у них он называется — «водоворот».
В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким,[4] что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.
По другой версии происхождение названия «собака» связано с компьютерной игрой Adventure, в которой игрока сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями и который обозначался символом @.[5]
Другие, ныне практически не используемые в русском языке, варианты именования этого знака: обезьяна, обезьянка, кракозябра, масямба, ухо, плюшка, подъюза (на некоторых клавиатурах ЕС ЭВМ располагалась внизу на клавише «Ю»)
найдено в сети…
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий